В ходе эксперимента девелопер установил шесть стереосистем, подключенных к стриминговой платформе, в подъездах «Северного квартала» (Екатеринбург). До этого российские компании, управляющие демократичным жильем, не использовали аудио в качестве элемента, формирующего характер общественных пространств.
Подъезд в «Северном квартале» от Брусники
«То, как себя ощущают люди в том или ином месте, — вопрос атмосферы. Это тонкая материя, которая выходит за границы утилитарных атрибутов вроде индивидуального дизайна подъезда. Мы продолжаем развивать экспертизу в этой области, стараемся понять, как создать такое пространство, в котором человеку хотелось бы остаться, в котором мышцы и ум расслабляются. Мы превращаем подъезды в общественные гостиные, напоминающие лобби дорогих отелей. Для нас они больше, чем буфер между двором и домом, а входные группы, лифтовые холлы, колясочные, велосипедные — больше, чем функция», — комментирует главный архитектор Брусники Барт Голдхоорн.
Отмечается, что за техническое обеспечение и взаимодействие с авторами отвечали компании из экосистемы Сбера: Doma.ai и СберЗвук Бизнес. Для создания плейлиста был приглашён лидер группы «Сансара» Александр Гагарин. Он отобрал композиции в стиле акустический поп и поп-рок. Выбор обусловлен ощущениями, которые родились у музыканта после посещения «Северного квартала». Гагарин воспринял его как зелёный оазис в шумном городе, комфортный и гармоничный.
Участники проекта считают, что музыка в корне меняет опыт взаимодействия с пространством, а возвращаться домой становится ещё приятнее.